Обо мне

Профессия по судьбе 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. «Для меня очень важно, что люди доверяют мне самое дорогое. Что у них есть - своих детей. Они вырастут и  непременно станут умными, счастливыми, добрыми…  А кто-то, может  станет знаменитым и даже совершит подвиг».                                                                                      Детский сад- это место особое, точнее, особый мир, где каждый новый день не похож на предыдущий.  Здесь свои заботы, радости, новости, события…Я работаю воспитателем 24 года и не представляю свою жизнь без шумного, доверчивого и трогательного детства. Без огромного мира чистоты и радости. Ведь воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но главное, чем этот сосуд будет наполнен. И моя задача как воспитатель наполнить его умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. Я читаю, что для малышей – в сущности , воспитатель это вторая мама. Малыши интуитивно чувствуют и делятся своими детскими проблемами, жалобами и секретами. Говорят, что профессию не выбирают, она сама выбирает нас. Вспоминая свое детство, по сути я была воспитателем для своих двоюродных братьев и сестер. Большой многодетной  семье требовалась помощь и еще девчонкой, все свободное время проводила с малышами. Наверное именно тогда во мне зародился будущий педагог. Профессиональный опыт дал убеждение: именно от воспитателя зависит  научится ли ребенок  сопереживать, радоваться успехам других, не теряться  перед трудностями,  пусть детскими, самыми простыми и легко решаемыми. Научаться ли дружить, помогать друг другу, поддержать в трудную минуту. А воспитатель должен многое уметь и знать , ведь работая с малышами-дошкольниками уметь играть (причем так, чтобы увлечь детишек) мастерить, шить, собирать, рисовать, разводить цветы, петь, танцевать, учить… Всегда быть интересным и нужным – помощником, советчиком, союзником. Ведь дети – открыты, искренни и простодушны, именно за это я их так люблю. Любить детей главное в профессии воспитателя, любить просто так, такими какие они есть, без компромиссов и условий. Так как любая мать любит собственных детей. И главная награда для меня, как воспитатель – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки  передовой практики. Должен идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Я горжусь своей профессией тем, что бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходиться работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнениям, даже если оно расходиться с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель – это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое – свое будущее. Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе. Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными. Кому-то это может показаться банальностью, я же понимаю, как это непросто и важно. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути». Я поняла, что благодарность людей –это  и есть самая высокая оценка моего труда и  именно это явилось глубокой мотивацией для последующей успешной  педагогической деятельности. Нести добро и знания малышам, сеять разумное, доброе, вечное в сердца и умы ребят, получать в ответ признание и авторитет окружающих  людей, - так  постепенно выстроилось моё профессиональное мировоззрение.

                                                                  У нас большая дружная семья,

                                                                      Такие разные все дети,

                                                                  Но я – не мама, воспитатель я,

  И лучше нет профессии на свете! 

Когда они приходят поутру,

Я их всегда с улыбкою встречаю,

И к каждому я ключик подберу,

Они – мои, и я о них все знаю!

То с радостью своей бегут ко мне,

То огорченья поровну разделят,

То по секрету вдруг наедине

Раскроют тайну, потому что верят.

Для них я открываю новый мир,

Учу добру, плету девчонкам косы.

Они – мои, а я для них – кумир,

И вместе мы решаем все вопросы.

Дарить любовь, заботу и тепло –

Мое призванье и моя работа.

Порой бывает очень тяжело,

 но это все -  приятная забота!